Мы с вами живем в эпоху стартапов, бесплатного Wi-Fi, Google очков, Apple часов и прочих элементов духа времени. Под всей этой мишурой, как это часто бывает, на второй план отходят вещи, которые действительно важны вне аспекта моды, вне времени.

Речь о таких вроде бы затертых понятиях как доброта, помощь ближнему или социальная ответственность. Когда мы слышим эти слова, то воспринимаем их как некий шум, ведь они настолько клишированы и общеприняты, что реальный смысл уже не настолько очевиден.

Однако, все же появляются проекты, которые действительно приносят пользу не только на бумаге, но и в реальной жизни. Об одном из них пойдет речь в этой публикации. Мы попросили идейного вдохновителем HAUTE TRAMP – Ольгу Николич рассказать о своем проекте.
 


Что такое HAUTE TRAMP  

HAUTE TRAMP, это социально-благотворительный проект, который был создан в помощь бездомным собакам. Он социальный, потому что его целью является человек и отношение человека к бездомной и безродной собаке. Мы не только хотим, чтобы люди принимали участие в жизни бездомных собак, но и увидели бы, что дворнягой можно восхищаться – любоваться ее красотой, самобытной эстетикой и теми неоспоримыми ее качествами, которые делают взаимоотношения человека и собаки полными понимания, любви и взаимной поддержки, словом, по-настоящему дружескими. Это благотворительный проект, потому что он создан единомышленниками на основе безвозмездной помощи, поддержки. 

Каждый вкладывает в общее дело свой ресурс, талант, опыт, навыки, умения и возможности. Создавая эстетические образы в социальной рекламе, мы стараемся так сместить акценты, чтобы изменить угол зрения общества на беспородную и бездомную собаку, которая не должна вызывать привычную жалость.
Помещая обычную мохнатую дворнягу в атмосферу любви и красоты, стараемся показать, чего на самом деле она достойна, и вызвать желание забрать ее с улицы, из приюта, исправить ее положение, поместить к себе в дом, назвать другом, любить и восхищаться ею. 
 


Как все начиналось

Все началось, когда мы еще этого и не подозревали. К нам пришла бездомная собака и мы решились взять ее в дом, вот с этого решения и начался проект. Собака пришла в отчаянном положении с перебитым дробью суставом и беременная, как выяснилось в тот же день у ветеринара. Но и в этом положении она не была жалкой! Марта пришла полная любви, ласки, оптимизма, жажды жизни и настойчивого желания, чтобы человек взял за нее ответственность и изменил ее судьбу. 

Она улыбалась, виляла хвостом и всем телом, смотрела глубоким взглядом, и мы решились. То, как потом складывались наши отношения, то.. сколько счастья она принесла нам, то, какой мы ее увидели, вдохновило нас на создание проекта. Мы написали письмо друзьям, с предложением поддержать имидж дворняги и сделать модную съемку с собаками, взятыми из приюта и с улицы,  и стали ждать ответа… 

Ответ пришел, и как оказалось, у нас много единомышленников, которые также готовы помогать  и имеющие потребность делать добрые дела. Вскоре, ответ был подтвержден делами, реальной поддержкой, без которой проект не был бы воплощен. 
 

Люди

Меня восхищают люди, которые так или иначе встречаются нам на пути, это удивительно, с какой красивой стороны открываются они в проекте. Наша совместная деятельность, как будто поворачивает каждого самой красивой гранью. Я часто уезжаю со встреч или со съемок или даже 5-ти минутного кофе окрыленная. 

Конечно, мы и сами не можем пройти мимо, если видим бездомную собаку. Есть ряд историй, есть 10-15 собак, которым мы нашли дом и каждая встреча с их владельцами или новая фотография в инстаграме вызывает радость. Наверное, видеть счастливой и холеной собачку, которую ты помнишь замерзшим одиноким комочком, встретится с ней глазами (а ведь вы оба помните, как это было, и связь эта остается) – самое дорогое переживание, от которого теплеет на душе. 
 


Самое сложное и самое приятное

Есть две крайности, между которых мы, как меж двух огней, охраняем свою позицию и бережем задуманную идею проекта. 

Первая крайность – «помогать собакам модно», «дворняги модные». 
Брать собаку не то, что модно. Мода преходяща, изменчива. Мы своим проектом хотим сказать другое, что дворняги - стильные собаки, каждая с уникальной внешностью, супер помеси, одна нелепее другой – и это прекрасно и в этом есть своя особенная эстетика. Мы обращаемся к тем, кто способен эту эстетику увидеть и оценить. Но говорить, что дворняга модная – очень поверхностно и жестоко. 

Вторая крайность – нам пишут «кто там у вас в приюте?» или «давайте сделаем жалостливые фото» У нас нет приюта, мы не приют, у нас нет фонда. А собаки не жалкие, а классные, мы просто призываем вас тоже это увидеть. Увидев то, что видим мы,  вы сами захотите помочь им обрести достойное окружение и качество жизни. Зато если нас понимают, то дружба навек. Среди тех, кого мы считаем единомышленниками – Harper’s Bazaar, Ginza News, Trendspace.com, Афиша, Russoutdoor, Aeroflot бортовые журналы, Parisienne shop, Moussa project, Инженер Гарин и другие.

Самые приятные моменты – съемки. Собачки душистые, носы тыкаются, хвост во все стороны и кругом – они очень рады вниманию и стараются хорошо себя проявить. Люди в творческом процессе, делают все с удовольствием, каждый на своем месте – красота! Вы представляете – в едином порыве мы делаем новый, совершенно уникальный эстетический продукт, наполненный любовью и творчеством – не это ли счастье? 

 


Выбор

Выбора как такового я не делала, сначала пришла собака, потом пришла идея и вдохновение, а потом к нам присоединились друзья, и все завертелось, чему я очень рада. Этот проект – потребность делать что-то доброе, важное,  помочь, кому можешь, один из способов наполнить свою жизнь смыслом. И он дает результат, люди узнают об опции взять собаку из приюта, дворняги пристраиваются в самые лучшие дома, их жизнь меняется в корне. Счастье сплошное. Дело не только в нас. Мы не единственный проект, поддерживающий дворняг. Есть еще ряд других. Все мы действуем разными методами, со всех сторон воздействуя на общество, и результат этот общий, конечно. 


Планы

Мир Будущего: на обложках VOGUE и Harpers Bazaar модели с дворнягами, а не с ламой. В рекламе и кино снимают дворняг вместо болонок. Люди стоят в очереди, чтобы взять домой настоящую дворнягу! У всех есть пакетики для какашек биоразлагаемые. А я занимаюсь проектом лишь для развлечения и удовольствия. Золотой век.