Если бы вам сказали, что очки, которые Лена Перминова одевает на неделю моды в Париж, очки, которые не раз печатались в таких модных изданиях, как Vogue, Cosmo, Instyle и многих других, делаются в славном городе Сергиевом Посаде в небольшом цеху размером в 70м², вы бы поверили? Тем не менее, это так. Теперь носить темные очки – признак самовыражения, а быть очкариком совсем не стыдно, а напротив – модно!

История Woodsun не похожа на голливудские сказки о том, как несколько ребят внезапно стали знаменитыми, напротив, эта история, как река со спокойным течением, – размеренная, движется своим чередом и уже начала вливаться в настоящий океан. В нем очки из натурального дерева пересекают границу России и уплывают в западные страны с гордой надписью на дужках, гласящей: «MADE IN RUSSIA». Это вселяет надежду, что для отечественного производства еще не все потеряно. А возможно, все только начинается.

Creative Journal лично встретился с Иваном Драпковым – идейным вдохновителем и креатором бренда Woodsun, чтобы разузнать, как можно добиться успеха всего за три года и как самому научиться делать то, что нравится!

Woodsun – проект душевный, творческий, поэтому мы не ставим определенные финансовые цели, не рисуем графики продаж. Если люди покупают очки, значит им нравится, а спрос у нас есть.

– Иван, привет! Расскажи, пожалуйста, о том, сколько бренд Woodsun уже существует на рынке?

– Бренду уже три года. На самом деле, все начиналось просто дома, думали даже делать обувь. Я сделал женские туфли на деревянной подошве, но это работа не только с деревом, но и с кожей, а хорошей кожи в России практически не найти. Поэтому сделали очки, прямо на кухне дома. 

– Как вы запустились, кто чем занимается, сколько вас в команде?

 Решили работать с любимым материалом – деревом. Мы с партнером, Андреем Горячевым, вместе учились в стенах Абрамцевского Художественно-промышленного колледжа им.Васнецова, оттуда у нас все навыки. Сперва работали вдвоем, потом набрали команду, теперь нас 8 и, как мне кажется, все занимаются любимым делом – делают очки своими руками, работая на результат!

– Получали ли вы инвестиции?

 Нет и никогда не хотели. Это проект лично наш. Все деньги, какие мы могли найти у себя в карманах, в сбережениях, все они шли в наш проект. Мы с самого начала свято верили в него, хотя, признаться, были вечера, когда мы выключали свет в мастерской и уходили с мыслями о том, что завтра придем просто забрать вещи и больше никогда не вернемся. Но это были мимолетные мысли, к счастью.

– Какие у вас бизнес финансовые цели?

 Woodsun – проект душевный, творческий, поэтому мы не ставим определенные финансовые цели, не рисуем графики продаж. Если люди покупают очки, значит им нравится, а спрос у нас есть. В целом, мы производим около 250 очков в месяц, на полках в цеху ничего не залеживается. Но и производить сверх этого не хотим, пусть это будет нечто уникальное, не для всех, не у всех. Если будем расширяться, то в сторону аксессуаров.

– На каком рынке планируете развиваться?

 Пределов нет, уже сейчас мы экспортируем очки на запад. Некоторые модели Woodsun были на страницах французского Vogue. Про Россию, конечно же, не забываем. Наши очки можно купить во многих городах, мы отправляем посылки, развиваем офф-лайн продажи в Питере, Ростове на Дону, Новосибирске, Краснодаре, Томске.

– Кого видите основными конкурентами?

 Я не буду называть имен, но скажу, что конкуренты есть. Правда, изготовляют они свои очки не в России, у них, так или иначе, выходит импортный продукт. Можно сказать, что мы единственные в своем роде, кто производит очки из дерева от начала до конца в одном цеху в России.

Я верю в то, что нельзя опускать руки, даже когда все рушится. У нас не сразу получалось все гладко и так, как мы бы хотели. Но, в итоге, мы в нашей команде все занимаемся делом, которое нас вдохновляет.

– А где находится ваше производство?

 Это мастерская в пяти шагах от моего дома. А живу я в Сергиевом Посаде, хотя приехал я с далекого севера, чтобы поступить в университет, а после заниматься любимым делом. В цеху мы всей командой поддерживаем порядок, ведь то, как выглядит рабочее место человека о многом может рассказать. Когда на рабочем месте бардак, значит и в голове то же самое. У нас все не так – всегда чисто, всегда все на своих местах. Я вообще люблю порядок.

– А можешь рассказать о текущем обороте и прибыли?

 Как я уже говорил, мы не нацелены только на денежную прибыль. Мне очень нравится приезжать к ребятам в цех и рассказывать им о том, что я был в Москве, переходил через дорогу, а навстречу мне шла очень стильная девушка в наших очках. Вот что зажигает, а денежные показатели всего лишь цифры. Я помню, когда мы впервые попали на Flacon, на ярмарку. Мы привезли несколько десятков очков и все продали до вечера. Это было здорово! 

– А где продукцию можно найти, или можно заказать только через Интернет?

 Woodsun можно найти на дизайн-заводе Flacon и в центре дизайна ArtPlay, где все можно померить, а потом и купить. Вообще, я очень кропотливо подхожу к выбору мест, где мы выставляем нашу продукцию в офф-лайн среде. Нам предлагали сотрудничество некоторые сетевые магазины, но мы отказались. Наш продукт – нечто особенное, живое, он должен жить в неординарной среде.

– Во что ты веришь и какими ценностями живешь?

 Я верю в то, что нельзя опускать руки даже когда все рушится. У нас не сразу получалось все гладко и так, как мы бы хотели. Но, в итоге, мы в нашей команде, все занимаемся делом, которое нас вдохновляет. Я за здоровый образ жизни, за здоровое питание. Например, мы частенько с ребятами из Woodsun ездим на велосипедах на обед, сидим и болтаем о чем-то. Клубы и суета – не для меня. А еще я верю, что если безумно хочется чем-то заниматься, ты будешь это делать даже если не умеешь!

– То есть можно взять, не заканчивая специализированные университеты, и начать делать очки как у Woodsun?

 Совершенно верно. Если оттачивать мастерство день за днем, то в итоге можно собрать команду, открыть цех, начать заниматься любимым делом. Например, ты думаешь, что хорошо красишь заборы. Начни с малого. Приди, предложи свои услуги одному, второму, третьему и набьешь руку. Сейчас всему можно научиться просто посмотрев обучающие видео на youtube, даже о том, как делать очки как у нас, можно научиться, посмотрев видео на нашем сайте.

– Подскажи, какие топ 5 книг стоит прочесть начинающему предпринимателю. А может, у тебя у самого есть кумиры предприниматели?

 Нет. Ни книг нет, ни кумиров среди предпринимателей. Я горжусь и восхищаюсь отцом. Он, кстати, тоже созидает,– работает в строительной компании. Я уверен, что в каждом деле должна быть душа. Если дело не нравится, то никакая прочитанная книга не спасет бизнес. Я вот, в основном, читаю художественную литературу.

– Ну и последний и самый каверзный вопрос. Зачем люди носят очки, неужели они хотят скрыть свое я или, напротив, выражают его через очки Woodsun?

 Несомненно, люди носят наши очки для самовыражения. Почему-то, я уверен в этом. Хотя, я сам ношу очки просто, чтобы не щуриться на солнце, а также тестирую на себе новые модели. Но, в целом, да, уверен, что за нашими очками люди не просто прячут глаза, а хотят сказать что-то свое этому миру.